Как DHL стала новатором мировой тенденции «совместного потребления».

Глобальный лидер почтовых отправлений и логистики, компания  DHL, начала свою деятельность, предлагая бесплатные билеты на самолет людям с улицы. Пассажирам за хлопоты провоза их же багажа вручались бесплатные билеты на самолет до Гаваев и обратно.

Зарегистрированная в качестве курьерской службы в 1969 году, DHL начала использовать допустимые свободные «килограммы» при отправке багажа ​​пассажиров для перевозки ценных документов. Для того, чтобы понять, почему для DHL это имело смысл - предоставлять путешественникам бесплатные билеты, стоит принять во внимание начавшуюся в 1960 году контейнеризацию океанских грузов, которая повлекла за собой огромные изменения в этом бизнесе.

Во-первых, внедренный в середине 1960-х океанский контейнер резко повысил эффективность международного судоходства. Однако контейнеризация вызвала неожиданные проблемы. Когда товары отправляются морским путем, бумажка, известная как "оригинал коносамента", является подтверждением перехода права собственности на товар. Эта бумага, созданная заокеанским производителем, должна быть доставлена покупателю в стране назначения. Внушительная емкость контейнерных судов теперь означала, что многие другие поставки прибудут в порты в более короткие сроки, чем ожидалось. И это оказалось проблемой. Документы, необходимые для очистки груза, прибывали гораздо позже, чем сам груз. Товары начали накапливаться в портах, разочаровывая импортеров, перевозчиков и хозяев портовых терминалов. И как раз здесь появилась DHL. Компания предложила предприятиям шанс транспортировать документы по воздуху. Нет, не инвестируя в самолеты. Скорее наоборот, используя пассажиров, которые были готовы провести документы в их багаже ​​в обмен на бесплатные билеты. Официанты, секретари и преподаватели отправлялись «красноглазыми» рейсами из Сан-Франциско в Гонолулу, только за то, что они пронесут с собой чемоданы, набитые этими коносаментами. После того как эти дорогостоящие документы были на земле, сеть местных курьерских компаний брала на себя ответственность за их доставку клиентам.
 
Как DHL разрослась
 
Система работала удивительно хорошо. Почтовые службы тогда работали слишком медленно и ненадежно. Принимая важные документы и набивая ими чемоданы, DHL удалось гарантировать своевременную доставку слишком важных бизнес-документов. Совсем не удивительно то, что компания DHL началась с обслуживания рейсов из Сан-Франциско в Гонолулу. Это был самый активный торговый путь Мэтсон. Это одна из первых судоходных линий, принявшая стандартизированные контейнеры. Курьеры из DHL помогли бизнесу избежать неоправданной почтовой монополии, позволяя быстро очищать товары в портах. Люди на материке неожиданно обнаружили, что их документы могут быть доставлены еще до того, как офисы начнут свою работу.
 
DHL вскоре распространилась и на другие торговые пути, выстраивая всемирную сеть, получив особую известность в Азии, выполняя доставки по воздуху в США. В конце концов компания стала многомиллиардным бизнесом, который был приобретен Deutsche Post. В настоящее время компания позиционируется крупнейшим экспресс-курьером в мире (по иронии судьбы являясь бывшим почтовым монополистом, будучи приватизированной правительством Германии).
 
Вот как DHL стала пионером новой формы потребления товаров и услуг задолго до того, как термин «Sharing Economy» вошел в обиход. Люди, которые не собирались полностью использовать свою багажную квоту, могли пойти на компромисс с теми, кто готов был предложить за это свою цену. Учитывая то, что DHL обошла почтовую монополию, ее исходную модель можно воспринимать как "контрабандную услугу".
 
В конце концов, DHL привлекла внимание уже несуществующего Совета гражданской авиации. Судебную тяжбу компания выиграла в Апелляционном суде Девятого округа Соединенных Штатов Америки. Два агента ФБР, которые были направлены расследовать дело DHL, в итоге убедились, что предприятие ведет законную деятельность, и вскоре они сами стали курьерами этой компании.
 
Отрасль практически не изменились с тех пор. 
DHL разработала блестящий ход, способный решить древнюю проблему. Компания нашла дешевое масштабное решение, которое помогло справляться с препятствиями и построила на этом многомиллиардный бизнес.
 
Конечно, мы попытались выяснить, существует ли сегодня лучший способ очистки товара сегодня. И как оказалось, у нас его действительно нет. Компаниям по-прежнему нужен оригинал коносамента для того, чтобы беспрепятственно получить груз из портовых терминалов. Это невероятно устаревший порядок, о чем свидетельствует сам термин. "Lading" является британским термином, означающим слово "загрузка", который восходит к Ветхому Завету, переведенному  Уильямом Тиндейлом в 16-м веке. Коносаменты были обычным делом в торговле Великобритании. Но коносамент был новшеством 400 лет назад. Тогда вы могли просто продать эту бумагу на рынке, вместо того, чтобы заниматься обременительной транспортировкой груза. Но мало что изменилось за последние несколько веков. Когда сегодня перевозчики приходят на терминал за грузом, они все еще должны представить оригинал коносамента, чтобы порт смог выпустить груз.

В эпоху интернета, криптографии и криптовалюты не должен ли быть лучший способ очищения груза на международном уровне? Без сомнения, технология решит эту проблему. Но сегодня мы еще раз хотели бы напомнить об инновационном подходе DHL и актуальности мировой тенденции «совместного потребления».

Найти ближайший филиал службы доставки